МДОУ № 8 «Золотая рыбка»: заседание РМО воспитателей

30 ноября в МДОУ № 8 «Золотая рыбка» состоялось районное методическое объединение для воспитателей МДОУ «Совершенствование организации игровой деятельности детей 2-3 лет». 
В условиях реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта и требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования существенным отличием является исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. В качестве основного принципа ДО стандарт выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного), обогащение  детского развития. Кроме того, реализация Программы должна осуществляться в формах, специфических для детей данного возраста группы, прежде всего, в форме игры. Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни.  Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиям — малыш играет. Это его естественное состояние. Ира доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками. Игра — путь детей к познанию окружающего мира. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу и творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем — умение считаться с интересами сверстников. Во время  игры у детей складываются положительные взаимоотношения  со взрослыми. Они тянутся к тем, кто с ними занимается, играет.  Для правильной организации  игровой деятельности мы глубже изучили особенности психического развития ребенка данного возраста. Чтобы педагогический процесс в детском саду обеспечивал создание «благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями», мы стараемся сделать игру ведущим звеном в организации детской жизни. Для выполнения этой  задачи требуется решение целого ряда организационных вопросов, а именно: определение места игры как формы организации жизни детей в детском саду среди других форм воспитания и обучения; закрепление времени для игр в режиме детского сада и определение содержания игровой деятельности детей; наконец, большое значение приобретает вопрос о требованиях к играм и игрушкам в соответствии с их безопасностью, интересами детей и их возрастом.  
В рамках РМО воспитатели Воскресенского района представили игры сделанные  для детей  раннего возраста и обменялись опытом по теме «Игры и игрушки своими руками».