Педагоги СОШ № 12 делились опытом методической работы

В Федеральном компоненте Государственного Стандарта зафиксировано  формирование языковой личности школьника средствами речевых умений. Особую значимость этот вопрос приобрёл в свете последних нормативных документов по итоговой аттестации учащихся (приказ о проведении качества образования среди обучающихся девятых классов по учебному предмету «Русский язык» в форме устного собеседования).

С 22 по 26 января в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» прошла методическая неделя ШМО учителей гуманитарного цикла, целью которой стало знакомство с материалами об устном собеседовании и формами речевой деятельности.

Открыли методическую неделю директор школы Панина Софья Ивановна и заместитель директора Головкина Е.Г., которые организовали проведение образовательного мероприятия.  На семинаре-практикуме учителя методического объединения выступили перед коллегами с сообщениями на актуальные темы. Федорова Е.А. говорила о методических рекомендациях по подготовке к устной части ЕГЭ: особенностях формата экзамена, стратегии выполнения заданий, системе оценивания. Учитель истории и обществознания Иванова А.Л. рассказала о формировании коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории. Сидорочкина Н.А. и Бабенко Н.В., учителя русского языка и литературы, познакомили коллег с приёмами сжатия текста и системной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

В работе семинара-практикума приняли участие учащиеся 9А класса Котикова Е. и Волкова Т., которые выполнили два задания, связанные умением выстраивать монологическую и диалогическую речь. Они описывали фотографии и участвовали в диалоге о роли саморазвития в жизни школьника.

Продолжением семинара стали открытые уроки. Учителя английского языка Дубовицкая Р.Ю. и Федорова Е.А.показывали различные приёмы устной работы в 3 и 4 классах. Иванова А.Л. провела урок истории в 10 классе, на котором учащиеся проявляли коммуникативные умения. Бабенко Н.В. с учащимися 9 класса рассуждала о роли милосердия и сострадания в жизни человека.

Завершала методическую неделю интеллектуальная игра учащихся старших классов и учителей о художниках-импрессионистах. Подобные мероприятия вооружают всех участников учебно-воспитательного процесса знаниями, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют созданию психологически комфортной обстановки.