Семинар-практикум в детском саду № 60 «Колобок»

6 ноября в детском саду № 60 «Колобок» ( заведующий Н.Н. Ледовская) старший воспитатель Е.В. Кудяшова провела с педагогами семинар-практикум «Организация с детьми группового сбора: Технология утреннего и вечернего круга». «Круг» (утренний и вечерний групповой сбор) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.

С введением ФГОС появилась необходимость введения новых форм работы, направленных на поддержку детской инициативы, самостоятельности, активности, развитие их коммуникативных навыков. Одной из таких форм работы в ДОУ является технология «Групповой сбор».

Она пришла к нам еще из системы Марии Мантессори и Вальдорфской педагогики. И всё же найти в современной методической литературе описание методики организации и проведения группового сбора очень сложно. А ведь эта технология универсальна тем, что может быть использована в любой программе. Она позволяет развивать всех детей группы и каждого ребенка в отдельности эффективно и очень интересно. Цель проведения кругов: развивать у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.

В рамках данного методического мероприятия воспитатели просмотрели вебинар старшего научного сотрудника Института социологии РАН РФ Н.П.  Гришаевой, которая  является разработчиком методического пособия «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации» к программе «От рождения до школы», выпущенная под редакцией Н. Е. Вераксы. Автор разработала новые технологии социализации ребенка дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развить у него самостоятельность, инициативность, саморегуляцию поведения, ответственность – те качества, которые необходимы для успешной адаптации, обучения в школе, а также для жизни в современном обществе.

Воспитатели приняли участие в педагогическом тренинге, на практике апробировав данную технологию организации с детьми «Группового круга», в  ходе которого ознакомить со структурными элементами утреннего сбора, обратив внимание на важность создания воспитателем психолого-педагогических условий во время проведения сбора.