Сказка как средство эмоционального развития дошкольников

Развитие психических функций неотделимо от развития эмоционально-потребностной сферы ребенка. Доминирующее в раннем возрасте восприятие эффективно окрашено. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что  непосредственно воспринимает.

Сказка одно из средств эмоционального развития малышей. Сказочные герои эмоционально насыщенны, красочны и необычны и в то же время просты и доступны для детского понимания, правдоподобны и реалистичны.

В свою работу по ознакомлению со сказкой воспитатель Горшкова В.А. (гр. № 4 «Рыбки») детского сада № 48 «Ладушки» включает различные виды театра. Она рассказала малышам сказку «Курочка Ряба» с использованием настольного театра. Дети с интересом наблюдали за персонажами - проговаривали некоторые фразы, изображая жестами действия героев, выражая эмоциональные переживания - плач деда и бабы. Малыши не только смотрели и слушали сказку, но и «примеряли» на себя образ персонажа в игре «Курочка с цыплятами».

В сказке и через восприятие сказочного мира создаются необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника.