Педагогическая мастерская учителя Любови Шкуренковой

С 2020/2021 учебного года с внедрением ФГОС СОО в старшей школе защита индивидуального проекта (ИП) является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов освоения программы СОО. Руководителями ИП могут быть учителя-предметники, классные руководители, педагоги-организаторы, педагоги-психологи и  социальные педагоги.

20 декабря на базе МОУ «СОШ «Траектория успеха» была проведена педагогическая мастерская для учителей г.о. Воскресенск «Индивидуальный проект: руководство проектно-исследовательской деятельностью старшеклассников». Своим опытом работы поделилась учитель английского языка МОУ «СОШ «Траектория успеха», победитель федерального этапа конкурса лучших учителей на денежное поощрение за достижения в педагогической деятельности Шкуренкова Любовь Викторовна.

В ходе мероприятия был проведен сравнительный анализ учебного проекта и учебного исследования: рассмотрены различия структур текстового описания и методологических аппаратов проектной и исследовательской работ, даны алгоритмы постановки проблемы, правильной формулировки тем в проекте и исследовании, шаблоны гипотез для исследовательской работы, приведены подробные критерии оценивания отдельных этапов проектно-исследовательских работ. Также педагоги узнали о SMART-технологии  постановки цели, обсудили примеры правильных и неправильных формулировок цели и задач в исследовании и получили представление о работе со SCRUM-доской при планировании проектной деятельности. Далее был представлен обзор методической литературы, электронных библиотек с проверенной научной информацией, образовательных порталов, курсов повышения квалификации, вебинаров по проектно-исследовательской деятельности, в том числе и по обучению школьников публичным выступлениям.

Участники мастер-класса познакомились с инновационными цифровыми инструментами по сопровождению проектной деятельности школьников 5-11 классов – платформой «ГлобалЛаб», созданной при грантовой поддержке Фонда «Сколково», и сервисом «Лаборатория проектов» от ГК «Просвещение». Кроме того, участникам педагогической мастерской был предложен список научно-методических журналов, адресованный школьникам и учителям, занимающимся развитием исследовательской деятельности,  в которых можно опубликовать лучшие проектно-исследовательские работы обучающихся.